Польская компания Gemius и российский холдинг "Ромир" провели
собственное исследование российской аудитории интернета. Работа была
начата в феврале 2007 года, пишет
газета "Коммерсант". В ходе исследования компании использовали модель
User-Centric - специальную компьютерную программу, которая
устанавливается на домашнем ПК респондента и позволяет следить за его
поведением в интернете. Согласно данным Gemius, в декабре 2007 года самым популярным порталом у российских пользователей был
"Яндекс". Месячная аудитория этого поисковика достигла 15,8 миллиона
человек. Один посетитель "Яндекса" проводил на сайте в месяц, в
среднем, 4 часа 17 минут. Второе место в списке занял портал Mail.ru,
чья месячная аудитория в декабре равнялась 15,7 миллиона человек.
Замыкает тройку лидеров сайт Rambler.ru, который посетили за месяц
11,04 миллиона пользователей. В десятку порталов, наиболее популярных у россиян, также
вошли odnoklassniki.ru (8,3 миллиона посетителей в месяц), google.ru
(7,8 миллиона посетителей), google.com (6,3 миллиона посетителей),
vkontakte.ru (6,2 миллиона посетителей), microsoft.com (5,9 миллиона
посетителей), rbc.ru (5,6 миллиона посетителей) и liveinternet.ru (4,6
миллиона посетителей). Примечательно, что дольше всего россияне
оставались на сайте vkontakte.ru - среднее время на одного посетителя в
месяц составило 13 часов 28 минут. По результатам исследования, в список популярнейших сайтов в
декабре также попали loveplanet.ru, ru.wikipedia.org, zaycev.net,
readme.ru, kp.ru, marketgid.com, youtube.com, mamba.ru,
depositfiles.com и novoteka.ru. Почти на всех этих порталах российские
пользователи проводили менее часа в месяц. Исключение составляют только
видеосервис YouTube (среднее время на одного посетителя в месяц - 1 час
1 минута) и сайт mamba.ru (4 часа 47 минут). Эксперты согласны со списком, составленным Gemius. Однако
некоторых удивило отсутствие в рейтинге сайта Livejournal.com. Директор
российского офиса Gemius Марина Соловьева объяснила это тем, что "Живой
Журнал", популярный в Москве, по России занял лишь 35-е место. В исследовании принимали участие 1200 респондентов в возрасте
старше восемнадцати лет из городов России с населением более 100000
человек.
|