Из-за участившихся аварий, многие иркутяне опасаются ездить в маршрутных такси, предпочитая им большие автобусы. Изменить эту ситуацию решили владельцы фирм маршрутных такси. Они вводят радикальные меры — создали «черный список» водителей, которым будет отказано в приеме на работу. В него войдут те, кто были виновны в 2 и более ДТП, замечены в состоянии алкогольного опьянения, а также частые нарушители правил дорожного движения.
На сегодняшний день в списке уже 150 водителей. По сравнению с общим количеством маршрутчиков, а их примерно 3 тысячи человек в Иркутске, эта цифра невелика. Но она еще не итоговая, список находится в стадии разработки.
Алексей Колмаков, представитель Ассоциации маршрутных такси Иркутска:
— Мы договорились с ГИБДД, что данные о нарушениях мы возьмем из их базы. Примерно с половиной перевозчиков нам удалось подписать соглашение, что данные они будут предъявлять о водителях в эту общую базу.
Поддерживают такую инициативу и сами водители маршрутных такси.
Вячеслав Григорьев, водитель маршрутного такси:
— Давно должен быть отбор. Ездят безобразно, ДТП с ними бывают часто. А брать надо со стажем, чтоб был опыт.
К концу апреля представители ассоциации маршрутных такси планируют подписать соглашение со всеми частными фирмами Иркутска, которые занимаются перевозками горожан. Оно обяжет предпринимателей не брать на работу водителей-нарушителей, а тех, кто уже работают и попали в «черный список», увольнять.
Каждый день в такие ДТП в Иркутске попадает в среднем 5—6 пассажирских микроавтобусов. Сотрудники ГИБДД по аварийности маршруток ведут отдельную статистику. Только за январь произошло около 200 ДТП. В 60 % происшествий виноваты сами маршрутчики. Инспекторы регулярно проводят рейды по проверке работы фирм перевозчиков, но аварийность остается прежней.
По материалам НТС