Революционное постановление принял Верховный
суд России. Касается практически каждого из нас. Теперь в любом ДТП с
участием пешехода ответственность будет нести водитель. С одной
стороны, благодаря такому решению водители будут гораздо внимательнее
на дорогах и станут притормаживать, как только пешеход сделает шаг по
направлению к дороге, но с другой — не появятся ли люди, которые
специально будут провоцировать ДТП. Зачем, знает Катерина Кольчурина.Перебегает через дорогу в неположенном месте. За десять минут на
этом отрезке улицы Советской мы насчитали 27 таких пешеходов. Бегут и
взрослые, и дети, и взрослые с детьми. Переходить вопреки правилам на
красный тоже становится нормой. За те же десять минут мы насчитали
троих таких нарушителей. В общей сложности все они могли спровоцировать
тридцать аварий и по логике были бы в них виновны. Ничего подобного,
считает Верховный суд России. Пешеход всегда прав.
Того, кто владеет машиной, можно теперь сравнить с владельцем
пистолета. Казалось бы, ничего общего, но пленум, сославшись на статью
№ 1083 Гражданского кодекса, постановил: за все ДТП с участием
пешеходов должен отвечать владелец машины. Так что иметь авто всё равно
что иметь пистолет. Если выстрелит, придётся отвечать.
Возмещать ущерб, нанесённый здоровью, и оплачивать лечение. Единственным но может стать доказанный факт непреодолимой силы, из-за
которой и произошло ДТП. Снизить размер суммы удастся также, если
пешеход сам был явно неосторожен. Например, пьяным упал на проезжую
часть. А если машину, в которой владелец оставил ключи, похитили и на
ней сбили пешехода, то оплачивать лечение пострадавшему хозяин авто
будет на пару с угонщиком.
Если водитель собьёт человека, который бросился под колёса,
желая умереть, то избежать ответственности можно, доказав факт попытки
самоубийства. Правозащитник Виктор Григоров считает постановление
правильным. Нужным в первую очередь судьям, чтобы они одну и ту же
ситуацию толковали одинаково. И отмечает, презумпцию невиновности никто
не отменял.
- Водитель не виноват до тех пор, пока органы дознания или
следствия либо административная практика не докажут обратное. Конечно,
неравенство, для этого законодатель и сделал такую статью. Даже если
пешеход идёт в нетрезвом состоянии на запрещающий знак светофора в
неположенном месте, уступите ему дорогу, — говорит Виктор Григоров,
руководитель Региональной автодорожной ассоциации.
Именно с целью дисциплинирования водителей и было принято
постановление. Но с другой стороны возникает вопрос, не станут ли
пешеходы вести себя более безответственно и, например, зарабатывать,
бросаясь под колёса?
По материалам НТС http://www.nts-tv.ru/?q=node/26776